Pickup 4 Startup
25 июля 2012
Общение стартаперов и инвесторов с каждым днем все больше напоминают отношения между мужчиной и женщиной. Даже есть сайты знакомств :)
Как же уломать несговорчивого инвестора?
При знакомстве (как и в жизни), главное – первое впечатление.
Умение презентовать свой проект инвестору – это отдельный вид искусства. Существует очень полезный тренинг по эффективной подаче проекта, называется «презентация в лифте».
Представьте, что вы случайно оказываетесь в одном лифте с инвестором вашей мечты, и у вас есть 40 секунд на то, чтобы его заинтересовать своим проектом.
Действуйте по схеме: Краткая суть + Четкие цифры + Агитация
Первое: говорите с инвестором на одном языке – языке цифр. Не скатывайтесь в роспись узорами о гениальности вашего проекта и как он в скором времени он порвет Фэсбук и Яндекс. Инвестора интересует только ROI (показатель эффективности инвестиций). Причем, как минимум 100%, а лучше 300-500% ROI. Да-да, венчурные деньги - это дорогие деньги (если есть возможность не привлекать их, лучше так и сделать).
Второе: умейте продемонстрировать четкое понимание перспектив развития проекта. Апеллируйте к существующим тенденциям. Например, если ваш проект об интернет-телевидение, то сделайте акцент о востребованности данной сферы на рынке.
Третье: в конце своей презентации оставьте инвестору что-то на память о себе и о своем проекте, чтобы в потоке презентаций конкурентов, вы не стерлись из памяти. Хорошо, если это небольшая печатка, где отмечены следующие пункты:
1. Проблема, анализ конкурентов и рынка
2. Решение проблемы и бизнес-модель
3. Команда и ее характеристики
4. Что нужно от инвестора и что ему предлагается
5. Контакты
Следуя этим простым правилам, все инвесторы падут перед вами ниц, умоляя взять их деньги :)
Как же уломать несговорчивого инвестора?
При знакомстве (как и в жизни), главное – первое впечатление.
Умение презентовать свой проект инвестору – это отдельный вид искусства. Существует очень полезный тренинг по эффективной подаче проекта, называется «презентация в лифте».
Представьте, что вы случайно оказываетесь в одном лифте с инвестором вашей мечты, и у вас есть 40 секунд на то, чтобы его заинтересовать своим проектом.
Действуйте по схеме: Краткая суть + Четкие цифры + Агитация
Первое: говорите с инвестором на одном языке – языке цифр. Не скатывайтесь в роспись узорами о гениальности вашего проекта и как он в скором времени он порвет Фэсбук и Яндекс. Инвестора интересует только ROI (показатель эффективности инвестиций). Причем, как минимум 100%, а лучше 300-500% ROI. Да-да, венчурные деньги - это дорогие деньги (если есть возможность не привлекать их, лучше так и сделать).
Второе: умейте продемонстрировать четкое понимание перспектив развития проекта. Апеллируйте к существующим тенденциям. Например, если ваш проект об интернет-телевидение, то сделайте акцент о востребованности данной сферы на рынке.
Третье: в конце своей презентации оставьте инвестору что-то на память о себе и о своем проекте, чтобы в потоке презентаций конкурентов, вы не стерлись из памяти. Хорошо, если это небольшая печатка, где отмечены следующие пункты:
1. Проблема, анализ конкурентов и рынка
2. Решение проблемы и бизнес-модель
3. Команда и ее характеристики
4. Что нужно от инвестора и что ему предлагается
5. Контакты
Следуя этим простым правилам, все инвесторы падут перед вами ниц, умоляя взять их деньги :)
Комментировать