Помимо доли в проекте Microsoft теперь получила право заниматься продажей интернет-рекламы и за пределами США (до этой сделки могли только в рамках США).
Специалисты Microsoft показали себя грамотными стратегами. :)
Ведь если смотреть глубже - фактически они дали хороший бонус (по русски - взятку) проекту за то, что он снимет рекламу Google и на 4 года поставит рекламу Microsoft.
За счет эксклюзива на рекламу потраченные баксы Microsoft легко вернет. Еще и заработает на этом прилично.
Facebook же получил ресурсы на развитие и подтвердил свою астрономическую стоимость.
Все счастливы. :)
Можно и дальше радоваться гению менеджеров Microsoft, если не вспомнить, что такая схема была применена Google по отношению к Microsoft в 2005 году.
Компании Google приобрела 5% акций AOL за $1 млрд. Также AOL получил от Google кредит в размере $300 млн. для размещения контекстной рекламы в поисковой системе.
В результате сделки компания Google получила эксклюзивное размещение рекламы на сайтах AOL.
CNews: "По мнению западных экспертов, эта сделка свидетельствует, что Google готов платить за сохранение своих весьма прибыльных отношений с AOL и предотвращение возможности усиления роли Microsoft среди провайдеров поисковых механизмов в интернете. Договор между Microsoft и AOL мог бы сделать собственную рекламную сеть Microsoft более привлекательной. Борьба за AOL указывает на существенные конкурентные противоречия между Google и Microsoft, считает аналитик Standard & Poor’s Скот Кесслер (Scott Kessler)."
Кратко о проекте Facebook:- создатель Марк Цукеберг (сейчас ему 23 года)всячески оттягивает первичное размещение акций Facebook. Сейчас он намекнул, что это будет минимум через 2 года.
- проект создан менее четырех лет назад в общежитии Гарвардского университета;
- первоначально проект был закрытой социальной сетью студентов (попасть в него можно было только имея адрес электронной почты, выданный учебным заведением);
- эксклюзивным поставщиком баннерной рекламы и спонсируемых гиперссылок в США до 2011 года является Microsoft;
- на июль 2007 зарегистрировано около 50 миллионов пользователей (уступает только MySpace.com, аудитория которого превышает 60 миллионов человек);
- прогноз прибыли в этом году - 30,000,000 долларов;
- аудитория может достичь 200-300 миллионов пользователей (по оценкам представителей Microsoft).
Я постоянно отслеживаю этот проект, и, если говорить о главной причине его успеха, то это момент перехода от простой социалки, которые открываются пачками, к открытому проекту. Как только разработчики дали возможность любому желающему написать произвольное дополнение к Facebook (а их количество уже приближается к 5000), проект сделал мощный рывок.
Причем создание таких дополнений уже стало отдельным бизнесом - для финансирования таких разработок был создан отдельный венчурный фонд на 10,000,000$.
А вот российский клон этого проекта vkontakte.ru придерживается другой стратегии и блокирует внешние сервисы без объяснения причин.