Для «Петербургский Дневник»: Обещанием миллионов петербуржцев втягивают в сомнительный бизнес
16 декабря 2015
Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения. "ПД" увидел еще один способ, с помощью которого в основном пожилые петербуржцы отдают свои сбережения, искренне веря, что смогут стать новыми воротилами интернет-бизнеса, покупаясь на модное слово "мессенджер".
Сразу уточним: "ПД" не называет конкретную компанию. Дело в том, что по данной схеме действуют несколько структур. Люди, которые называют себя представителями подобных организаций, уверяют горожан в том, что, став членом команды, можно запросто заработать более $10 тыс. за достаточно короткий срок. На собрании такой компании и побывал наш корреспондент.
Суть вопроса: утром деньги – вече ром стулья. Леди и джентльмены в дорогих костюмах с позолоченными айфонами в руках рассказывают, как хорошо жить и не тужить.
Тайная комната
Попасть на собрание непросто. Приглашают только конкретных людей, которых предварительно идеологически обработали по телефону и отобрали приспешники этой организации. Встреча назначена в одном из презентабельных бизнес-центров в исторической части города. Все входы и выходы закрыты на магнитные замки, в недра здания пускают только своих, по списку. Когда очередная группа организованным маршем направляется к дверям, подстраиваюсь к людям с невинным вопросом: "Вы тоже на тренинг?" Очевидно, приняв за своего, меня пропускают. Проходим через бизнес-центр насквозь и попадаем во внутренний двор: вокруг темно, повсюду груды мусора. Впрочем, спустя пару минут попадаем в обширный хорошо освещенный зал с десятками столов, на которых небрежно разбросаны бланки договоров.
Наш провожатый просит присаживаться напротив друг друга и с жаром начинает рассказывать, как нам повезло, что мы решили включиться в проект. "Сейчас особенно выгодно вкладывать в проект деньги: если сегодня оформите договор, получите на 20 % больше условных единиц!" – восклицает Виктор, куратор группы.
Сказочные перспективы
После получасовых нашептываний Виктора, его пламенную речь прервала руководительница проекта, пригласившая всех участников на официальную часть. В отличие от Виктора она не стала нам ничего советовать, а перешла к изложению фактов, которые в ее речи, словно пазл, складывались в фантастическую картину.
"Это совершенно уникальная возможность стать соучредителями трансконтинентальной корпорации, потенциал которой оценивается в десятки миллиардов долларов", – вещала она.
По словам бизнес-леди, суть проекта в создании нового мессенджера (мобильное приложение, которое позволяет бесплатно обмениваться сообщениями), который, по словам бизнесменов, объединяет в себе все достоинства уже известных WhatsApp, Viber и т. д. Сначала, конечно же, придется вложить свои деньги, за которые каждый получит некие условные единицы, от числа коих зависит доля участия и, как следствие, предполагаемая прибыль в будущем. Для участия в проекте необходимо заплатить регистрационный взнос в размере $35, а потом выбрать один из пакетов условных единиц. В зависимости от желания и возможностей можно вложить сумму от $100 и выше. Когда компания раскрутится, ее продадут, а деньги якобы поделят между соучредителями эквивалентно засчитанным условным единицам.
К примеру, если внести $3 тыс. сейчас, то итоговый доход составит $800 тыс. – и это только так называемый пассивный доход. Поскольку компания заинтересована в привлечении новых инвестиций, ей требуются люди, готовые расстаться с деньгами, инвесторы. Для этого применяется многоуровневая система вербовки. Один человек приводит другого, тот рассказывает друзьям, и с каждым разом приходят все больше людей.
Бизнес-леди, помахивая позолоченным смартфоном, пообещала, что за всех привлеченных людей соучредители (читай: вербовщики) будут получать внушительные суммы и подарки (машину, поездку в жаркие страны и т. д.). Периодически ее продуманная речь прерывалась робкими репликами людей, выражающих вполне логичное сомнение в вероятности получения столь огромной прибыли. Ведь только за вербовку новичков, по словам бизнесменов, можно получать до 2,5 млн рублей в месяц!
"Ой, да ладно, это вы желтой прессы начитались, что такое невозможно. Я вот второй месяц как соучредительница и, особо не напрягаясь, $20 тыс. заработала", – раздается громкий возглас из зала, которому вторят десятки других. Тут замечаю странную особенность: на каждого новичка, который еще не стал счастливым обладателем доли в столь замечательной компании, приходится по два, а то и три соучредителя, которые, используя "эффект толпы", просто глушат все неудобные вопросы и постоянно поддакивают своей начальнице.
Заканчивая свой рассказ, руководительница проекта обратила внимание присутствующих (или гостей, приглашенных, новобранцев), что, конечно, решения, связанные с вложением крупных сумм, требуется сначала обдумать, но не стоит думать долго, а то можно не успеть. Как только наберется достаточное количество участников, вписаться в проект уже не выйдет, так что лучше сегодня все и оформить, банкомат есть в соседнем здании, а договор она, если надо, принесет. Сославшись на то, что мне нужно все обдумать, направляюсь к выходу, как вдруг дорогу мне преграждает крупная женщина. "Молодой человек, а вы откуда? Вас в списках нет!" – говорит она, и меня обступают с разных сторон. "Может, Алешу позвать?" – интересуется у "культуристки" Виктор. Почувствовав, что ситуация накаляется, пришлось придумывать на ходу: "От друзей, – говорю, – идея уж больно интересная. Я сам – бизнесмен, но, чтобы принять решение об участии, должен посоветоваться с партнерами". Отношение моментально меняется. И распрощаться с "бизнес-акулами" удалось только после обещания, что приду еще раз и с компаньонами.
Идея рискованная
"Сложно оценить такой бизнес. Одно можно сказать точно: рынок мессенджеров уже занят, так что вряд ли никому не известная компания сможет занять какую-то нишу, – считает Андрей Рябых, эксперт в области создания и монетизации интернет-проектов. – Идея рискованная". В подтверждение слов эксперта сразу уточним, что нужно все данные о проекте тщательно проверить, если вы все-таки решили "вложиться" в некий мессенджер:
1. Посмотрите, сколько людей его установило себе на смартфоны. То, что так активно рекламировали нашему корреспонденту, в официальном магазине Google Play установили всего около 5 тыс. человек. Для сравнения: у WhatsApp более миллиарда скачиваний.
2. Поинтересуйтесь "создателями" компании. Вполне вероятно, что вы узнаете в них создателей других "пирамид". Проект базируется на принципах MLM-бизнеса (от англ. multilevel marketing – "многоуровневый маркетинг"). Товары и услуги реализуются через сеть независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых приглашает новых участников.
Комментировать